Векторная графика в Adobe Illustrator

         

РАБОТА СО СЛОЯМИ


Слои являются дальнейшим развитием метода аппликации, о котором шла речь в главе 5, и позволяют разумно распределять информацию на логические блоки с тем, чтобы работать с ними индивидуально и как с единым целым.

Предметной метафорой компьютерного слоя является известная многим поколениям художников прозрачная калька, которая, конечно, не идеально прозрачна и к тому же не дает возможности мало-мальски исправлять нанесенное изображение. Слои, используемые в графических редакторах, характеризуются идеальными параметрами: абсолютной прозрачностью и бесконечной устойчивостью к исправлениям.

В каждом документе, создаваемом в программе Adobe Illustrator, уже изначально имеется один слой. Добавление новых слоев позволяет легко управлять значительной массой объектов (дублировать, перераспределять, сливать и выполнять другие действия), их отображением на экране и выводом на внешние печатающие устройства. Кроме того, в программе существуют дополнительные свойства слоев: размещение на слоях не только объектов и групп объектов, но и других слоев, что позволяет создавать сложные вложенные комплексы.

В программе предусмотрен также специальный шаблонный слой (template) для размещения любых объектов, имеющих вспомогательное значение, в частности это касается пиксельных изображений, предназначенных для трассировки. Информацию о способах выполнения трассировки см. в главе 4.

В целях дальнейшей интеграции продуктов фирмы Adobe в программе предусмотрено сохранение слоев при экспортировании документа в формат программы Adobe Photoshop.

Следует познакомиться с основными особенностями слоев.

  • В пределах одного слоя объекты располагаются обычным способом — "стопкой": каждый объект имеет свой уровень. Более подробную информацию об этом см. в главе 5.
  • Сгруппированные объекты располагаются на одном и том же слое. При группировке объектов, находящихся на разных слоях, они перемещаются на самый верхний слой группы, сразу же после самого верхнего объекта в группе. Информацию об этом см. в главе 5.
  • При маскировании объектов, находящихся на разных слоях, объекты промежуточных слоев также становятся частью маски (о маскировании рассказывается в главе 6).



Содержание раздела