Векторная графика в Adobe Illustrator
ГЛАВА 6. ВЕКТОРНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ И ФИЛЬТРЫ
ГЛАВА 6 ВЕКТОРНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ И ФИЛЬТРЫ Векторная программа Adobe Illustrator позволяет легко изменять форму и размеры объектов, их ориентацию в пространстве, что представляется само собой разум
Трансформирующие инструменты
Трансформирующие инструменты Выделенные объекты можно трансформировать — изменять их размер, масштабировать, вращать и т. д. Для этого в программе предусмотрен разнообразный инструментарий. К инст
Масштабирование
Масштабирование Если при работе с пиксельной графикой весьма желательно как можно меньше применять уменьшение и увеличение изображения, то в векторных программах масштабирование — самая распростра
Инструмент Free Transform
Инструмент Free Transform С помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) можно выполнить масштабирование. Для этого необходимо с помощью инструмента Selection (Выделение) (
Масштабирование с помощью инструмента Free Transform
Масштабирование с помощью инструмента Free Transform Если необходимо сохранить пропорции, следует использовать клавишу Shift. Клавиша Alt позволит выполнить масштабирование из центра о
Инструмент Scale
Инструмент Scale В программе Adobe Illustrator имеется и специальный инструмент Scale (Размер) (
Инструмент Scale в палитре инструментов и работа с ним
Инструмент Scale в палитре инструментов и работа с ним Для обеспечения пропорционального масштабирования следует удерживать клавишу Shift, а для масштабирования с копированием — клавиш
Масштабирование с заданным значением
Масштабирование с заданным значением Для задания точного коэффициента масштабирования следует использовать диалоговое окно, которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Scale (Размер)
Диалоговое окно Scale
Диалоговое окно Scale Коэффициент масштабирования определяется в процентах в диапазоне от —20 000 до 20 000%: значение более 100% обеспечивает увеличение, а значение менее 100% — умень
Масштабирование объектов при снятом и при установленном флажке Scale Strokes Effects
Масштабирование объектов при снятом и при установленном флажке Scale Strokes Effects
Флажок Scale Strokes Effects раздела General диалогового окна Preferences
Флажок Scale Strokes Effects раздела General диалогового окна Preferences
Наклон
Наклон Под наклоном (shear или skew) понимают деформацию объекта вдоль горизонтальной и вертикальной осей. С помощью этого инструмента можно подготовить объекты для вписывания их в параллелограмм
Инструмент Free Transform
Инструмент Free Transform С помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) можно выполнить наклон. Для этого необходимо инструментом Selection (Выделение) (
Выполнение наклона с помощью инструмента Free Transform
Выполнение наклона с помощью инструмента Free Transform
Инструмент Shear
Инструмент Shear Инструмент Shear (Наклон) (
Инструмент Shear в палитре инструментов и работа с ним
Инструмент Shear в палитре инструментов и работа с ним Если требуется оставить копию объекта в исходном состоянии, то при выполнении сдвига необходимо удерживать нажатой клавишу Alt.
Наклон с заданными значениями
Наклон с заданными значениями Если необходимо обеспечить точные параметры сдвига, следует использовать диалоговое окно Shear (Наклон) (рис. 6.17), которое можно вызвать двойным щелчком на кнопке и
Диалоговое окно Shear
Диалоговое окно Shear Для перемещения точки приложения (центра преобразования) перед вызовом этого диалогового окна следует удерживать клавишу Alt. Поле Shear Angle (Угол наклона) служит для ввода
Деформация
Деформация Если инструмент Shear (Наклон) позволяет так деформировать объект, чтобы он смог имитировать его вид на плоскости параллелограмма или ромба (например, на сторонах куба), то с помощью ин
Деформирование объекта с помощью инструмента Free Transform
Деформирование объекта с помощью инструмента Free Transform Если нажать комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl, то деформирование габаритного прямоугольника будет происходить симметрично, создавая эффек
Создание перспективы с помощью инструмента Free Transform
Создание перспективы с помощью инструмента Free Transform
Диалоговое окно Free Distort
Диалоговое окно Free Distort
"Превращение" -серия промежуточных объектов
Превращение -серия промежуточных объектов С помощью инструмента Blend (Превращение) ( ) и команды Make (Создать) меню Object | Blends (Объект | Превращение) можно получить произвольное количество
Определение центра преобразования
Определение центра преобразования Все инструменты, предназначенные для трансформирования объектов, осуществляют свое воздействие на объекты относительно некоторой фиксированной точки, связанной с
Масштабирование объекта, если центр преобразования расположен по умолчанию
Масштабирование объекта, если центр преобразования расположен по умолчанию
Масштабирование объекта, если центр преобразования перемещен
Масштабирование объекта, если центр преобразования перемещен
Создание "группы превращения"
Создание группы превращения Для того чтобы получить серию промежуточных объектов, можно включить инструмент Blend (Превращение) ( ) и последовательно выбирать необходимые объекты, а можно, выделив
Инструмент Blend
Инструмент Blend При создании серии промежуточных объектов с помощью инструмента Blend (Превращение) их вид зависит от того, какие точки на исходных объектах выбраны в качестве точек, которые пере
Команда Make
Команда Make Команда Make (Создать) меню Object | Blend (Объект | Превращение) позволяет создать группу превращения без указания на опорные точки. Достаточно выделить необходимые объекты и выполни
Вид "группы превращения" в зависимости от выбора различных точек
Вид группы превращения в зависимости от выбора различных точек
Инструмент Blend в палитре инструментов и работа с ним
Инструмент Blend в палитре инструментов и работа с ним
Параметры "группы превращения"
Параметры группы превращения Количество промежуточных объектов и характер расположения их вдоль траектории определяются в диалоговом окне Blend Options (Параметры инструмента Превращение) (рис. 6.
Диалоговое окно Blend Options
Диалоговое окно Blend Options В раскрывающемся списке Spacing (Интервалы) представлены способы определения количества промежуточных объектов в группе превращения. Вариант Smooth Color (Сглаженный
Направление вдоль траектории
Направление вдоль траектории После создания группы превращения ее объекты можно направить вдоль произвольной траектории, заменив на нее прямую, которая создается первоначально по умолчанию. Для вы
Расположение промежуточных объектов в режиме Align to Page
Расположение промежуточных объектов в режиме Align to Page
Расположение промежуточных объектов в режиме Align to Path
Расположение промежуточных объектов в режиме Align to Path
Результат работы команды Replace Spine
Результат работы команды Replace Spine
Результат работы команды Reverse Spine
Результат работы команды Reverse Spine Последний шаг — выполнение команды Replace Spine (Заменить траекторию) меню Object | Blends (Объект | Превращение) (рис. 6.26). Порядок расположения промежут
Результат работы команды Reverse Front to Back
Результат работы команды Reverse Front to Back
Редактирование "группы превращения"
Редактирование группы превращения После создания группы превращения можно подвергнуть ее различным изменениям: перемещению, удалению, масштабированию, вращению, редактированию контуров, присвоению
Удаление "группы превращения"
Удаление группы превращения Для того чтобы вернуть исходные объекты в первоначальное положение и удалить группу превращения, необходимо их выделить и выполнить команду Release (Исключить) меню Obj
Штриховка
Штриховка Фильтр Pen and Ink (Штриховка) — оригинальный векторный фильтр, который имитирует рисунок пером и тушью и служит для создания различных штриховок, например клетчатых и деревянных узоров,
"Внешний вид" штриховки
Внешний вид штриховки
"Внутреннее строение" той же штриховки
Внутреннее строение той же штриховки Для работы со штриховкой предназначены команды, которые располагаются в меню Filter | Pen and Ink (Фильтр | Штриховка).
Штриховые эффекты
Штриховые эффекты Для применения существующих образцов штриховки к выделенному объекту следует выполнить команду Hatch Effects (Эффекты штриховки) меню Filter | Pen and Ink (Фильтр | Штриховка), о
Диалоговое окно Hatch Effects
Диалоговое окно Hatch Effects В раскрывающемся списке Hatch (Штрихи) диалогового окна можно выбрать тип штриховки (например, крестообразная, точечная, угловая и т. д.). В раскрывающемся списке Hat
Создание и сохранение элементов штриховки
Создание и сохранение элементов штриховки По мере необходимости и для воплощения творческих замыслов возможно создание новых элементов штриховки. Для этого можно использовать как диалоговое окно H
Диалоговое окно New Hatch
Диалоговое окно New Hatch С помощью кнопки Paste (Вклеить) можно скопировать элемент штриховки из диалогового окна New Hatch (Стили штриховки) в текущий документ для дальнейшего редактирования и с
Повторение трансформирования
Повторение трансформирования В программе Adobe Illustrator имеется возможность быстрого повторения действий без повторной установки параметров, что значительно ускоряет работу. В меню Object | Tra
Библиотеки штриховок
Библиотеки штриховок Для того чтобы сохранить набор штриховок и использовать их и с другими документами, следует применить команду Library Save As (Сохранить библиотеку) меню Filter | Pen and Ink
Специальные фильтры для объектов
Специальные фильтры для объектов Программа Adobe Illustrator располагает средствами, именуемыми по аналогии с программами пиксельной графики фильтрами, которые позволяют изменять форму объектов. М
Фильтр Roughen
Фильтр Roughen Фильтр Roughen (Огрубление) меню Filter | Distort Transform (Фильтр | Искажение и трансформирование) служит для создания шероховатого контура, т. е. контура с зазубринами различной
Фильтр Scribble and Tweak
Фильтр Scribble and Tweak Фильтр Scribble and Tweak (Каракули и помарки) меню Filter | Distort Transform (Фильтр | Искажение и трансформирование) служит для произвольной деформации объектов в зада
Диалоговое окно Roughen , исходный и трансформированный объекты
Диалоговое окно Roughen , исходный и трансформированный объекты
Диалоговое окно Scribble and Tweak , исходный и трансформированный объекты
Диалоговое окно Scribble and Tweak , исходный и трансформированный объекты При работе данного фильтра происходит случайное перемещение опорных (anchor points) или управляющих точек (co
Фильтр и инструмент Twist
Фильтр и инструмент Twist Фильтр Twist (Закручивание) меню Filter | Distort Transform (Фильтр | Искажение и трансформирование), как и инструмент Twist (Скручивание), служит для деформации объектов
Диалоговое окно Twist , исходный и трансформированный объекты
Диалоговое окно Twist , исходный и трансформированный объекты
Работа инструмента Twist , исходный и трансформированный объекты
Работа инструмента Twist , исходный и трансформированный объекты
Фильтр Pucker Bloat
Фильтр Pucker Bloat Фильтр Pucker Bloat (Втягивание и раздувание) меню Filter | Distort Transform (Фильтр | Искажение и трансформирование) изменяет объекты, деформируя их контуры во внутреннюю или
Фильтр Round Comers
Фильтр Round Comers Фильтр Round Corners (Скругленные углы) меню Filter | Stylize (Фильтр | Стилизация) служит для скругления любых углов, имеющихся у объектов. В диалоговом окне, вызываемом коман
Фильтр Zig Zag
Фильтр Zig Zag Фильтр Zig Zag (Зигзаг) меню Filter | Distort Transform (Фильтр | Искажение и трансформирование) служит для деформации линии контура в виде зигзагообразных или волнистых линий.
Диалоговое окно Pucker Bloat , исходный и трансформированный объекты
Диалоговое окно Pucker Bloat , исходный и трансформированный объекты
Диалоговое окно Round Corners , исходный и трансформированный объекты
Диалоговое окно Round Corners , исходный и трансформированный объекты Установка параметров деформации выполняется в диалоговом окне Zig Zag (Зигзаг) (рис. 6.39). В поле Size (Смещение)
Диалоговое окно Zig Zag , исходный и результирующий объекты
Диалоговое окно Zig Zag , исходный и результирующий объекты В нижней части диалогового окна расположена группа Points (Точки), состоящая из двух переключателей, с помощью которых можно определить
Фильтр Drop Shadow
Фильтр Drop Shadow Фильтр Drop Shadow (Тень) меню Filter | Stylize (Фильтр | Стилизация) позволяет без проблем создать эффект падающей тени. Этот фильтр автоматически выполняет серию операций по д
Диалоговое окно Drop Shadow , исходный и трансформированный объекты
Диалоговое окно Drop Shadow , исходный и трансформированный объекты В списке Mode (Режимы наложения) можно выбрать подходящий режим наложения, чаще всего для тени используется режим Multiply (Умно
Фильтр Add Arrowheads
Фильтр Add Arrowheads При использовании открытых контуров их можно снабдить на концах различными графическими элементами, например стрелками. После создания эти элементы могут подвергаться редакти
Диалоговое окно Add Arrowheads , исходная линия и линии со стрелками
Диалоговое окно Add Arrowheads , исходная линия и линии со стрелками Под окнами просмотра Start (В начале) и End (В конце) расположены по две кнопки, которые позволяют просматривать различные форм
Вращение
Вращение Инструмент Free Transform Инструмент Free Transform (Свободное трансформирование) (
Вращение объекта с помощью инструмента Free Transform
Вращение объекта с помощью инструмента Free Transform
Преобразование векторных объектов в пиксельное изображение
Преобразование векторных объектов в пиксельное изображение Команда Rasterize (Растеризовать) меню Object (Объект) предназначена для конвертирования векторных объектов, создаваемых в программе Adob
Диалоговое окно Rasterize , исходный векторный объект и полученное пиксельное изображение
Диалоговое окно Rasterize , исходный векторный объект и полученное пиксельное изображение В группу Background (Фон) входят два переключателя: White (Белый); Transparent (Прозрачный). В группе Opti
Диалоговое окно Document Raster Effects Settings
Диалоговое окно Document Raster Effects Settings В поле Add ... Around Object (Добавить ... вокруг объекта) можно задать поля вокруг рисунка в диапазоне от 0 до 254 мм.
Палитра Pathfinder
Палитра Pathfinder Палитра Pathfinder (Обработка контуров) (рис. 6.44), которая вызывается на экран одноименной командой меню Window (Окно), предназначена для комбинирования объектов различными сп
Палитра Pathfinder с открытым меню
Палитра Pathfinder с открытым меню Для комбинирования объектов следует разместить и выделить необходимые объекты, а затем нажать одну из кнопок палитры Pathfinder (Обработка контуров). В зависимос
Диалоговое окно Pathfinder Options
Диалоговое окно Pathfinder Options В этом диалоговом окне можно задать следующие параметры. В поле Precision (Точность вычислений) вводится степень точности, с которой команды палитры Pathfinder (
Методы создания сложных контуров
Методы создания сложных контуров Окончательный вид сложного контура зависит от метода комбинирования. В программе Adobe Illustrator можно создавать следующие типы объектов и контуров. Составной об
Кнопка Add to shape area
Кнопка Add to shape area Кнопка Add to shape area (Добавление в составной объект) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта совпадает с общим перим
Исходные объекты и результат действия кнопки Add to shape area
Исходные объекты и результат действия кнопки Add to shape area Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следует использовать к
Окно Pathfinder Group Alert
Окно Pathfinder Group Alert
Кнопка Subtract from shape area
Кнопка Subtract from shape area Кнопка Subtract from shape area (Удаление из составного объекта) комбинирует выделенные объекты таким образом, что контур результирующего объекта равняется площади
Исходные объекты и результат действия кнопки Subtract from shape area
Исходные объекты и результат действия кнопки Subtract from shape area Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует испо
Кнопка Intersect shape areas
Кнопка Intersect shape areas Кнопка Intersect shape areas (Пересечение составных объектов) на панели комбинирует выделенные объекты таким образом, что контуром результирующего объекта является обл
Исходные объекты и результат действия кнопки Intersect shape areas
Исходные объекты и результат действия кнопки Intersect shape areas Если требуется таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), следуе
Кнопка Exclude overlapping shape areas
Кнопка Exclude overlapping shape areas Кнопка Exclude overlapping shape areas (Исключение пересекающихся областей) комбинирует выделенные объекты таким образом, что непересекающиеся области входят
Исходные объекты и результат действия кнопки Exclude overlapping shape areas
Исходные объекты и результат действия кнопки Exclude overlapping shape areas Эмпирически это правило можно трактовать следующим образом. Если мысленно провести линию слева направо через выделенные
Эмпирическое правило для кнопки Exclude overlapping shape areas
Эмпирическое правило для кнопки Exclude overlapping shape areas
Кнопка Divide
Кнопка Divide Кнопка Divide (Разделение) на панели выполняет в некотором смысле противоположное действие в сравнении с комбинированием: она разбивает сложный объект на простые объекты (рис. 6.52).
Исходные объекты и результат действия кнопки Divide , полученные объекты разгруппированы и разведены
Исходные объекты и результат действия кнопки Divide , полученные объекты разгруппированы и разведены Для этого предназначен флажок Divide and Outline Will Remove Unpainted Artwork (Уда
Кнопка Trim
Кнопка Trim Кнопка Trim (Обрезка) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками не объединяются
Исходные объекты и результат действия кнопки Trim , полученные объекты разгруппированы и разведены
Исходные объекты и результат действия кнопки Trim , полученные объекты разгруппированы и разведены Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на с
Кнопка Merge
Кнопка Merge Кнопка Merge (Слияние) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые являются скрытыми, при этом объекты с одинаковыми заливками объединяются (
Исходные объекты и результат действия кнопки Merge , полученные объекты разгруппированы и разведены
Исходные объекты и результат действия кнопки Merge , полученные объекты разгруппированы и разведены
Инструмент Rotate
Инструмент Rotate С помощью инструмента Rotate (Поворот) можно повернуть любую совокупность объектов на произвольный угол не только вокруг геометрического центра, но и вокруг точки приложения (цен
Инструмент Rotate в палитре инструментов и процесс вращения при перемещенном центре преобразования.
Инструмент Rotate в палитре инструментов и процесс вращения при перемещенном центре преобразования. Для того чтобы исходный объект остался на месте, а в новом положении оказалась копия (вращение с
Кнопка Crop
Кнопка Crop Кнопка Crop (Кадрирование) комбинирует выделенные объекты таким образом, что удаляет все части объектов, которые выходят за границы самого верхнего объекта (рис. 6.55). Верхний объект
Исходные объекты и результат действия кнопки Crop , полученные объекты разгруппированы и разведены
Исходные объекты и результат действия кнопки Crop , полученные объекты разгруппированы и разведены Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на с
Кнопка Outline
Кнопка Outline Кнопка Outline (Обводка) аналогична команде Divide (Разделение), только разбиение происходит не на закрытые объекты, а на открытые контуры — отдельные линии, разбиваемые в точках пе
Исходные объекты и результат действия кнопки Outline , полученные объекты разгруппированы и разведены.
Исходные объекты и результат действия кнопки Outline , полученные объекты разгруппированы и разведены. Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные
Кнопка Minus Back
Кнопка Minus Back Кнопка Minus Back (Минус нижний) комбинирует выделенные объекты таким образом, что результирующим объектом становится самый верхний объект, у которого отсекается область, пересек
Исходные объекты и результат действия кнопки Minus Back
Исходные объекты и результат действия кнопки Minus Back Если необходимо таким же образом объединить все контуры, входящие в группу или расположенные на слое (подслое), то следует использовать кома
Команды Hard Mix и Soft Mix
Команды Hard Mix и Soft Mix Команды Hard Mix (Жесткое наложение) и Soft Mix (Мягкое наложение), расположенные в меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров), предназначены для управления
Исходные объекты и результат действия команды Hard Mix
Исходные объекты и результат действия команды Hard Mix
Исходные объекты и результат действия команды Soft Mix
Исходные объекты и результат действия команды Soft Mix Nota Bene. Применение команд Hard Mix (Жесткое наложение) и Soft Mix (Мягкое наложение) к объектам, у которых используются составные (триадны
Поле Mixing Rate в диалоговом окне Pathfinder Options
Поле Mixing Rate в диалоговом окне Pathfinder Options
Команда Trap
Команда Trap Команда Trap (Треппинг) меню Effect | Pathfinder (Эффект | Обработка контуров) или меню палитры Pathfinder (Обработка контуров) используется для обеспечения ручного треппинга при цвет
Команда Outline Stroke
Команда Outline Stroke Команда Outline Stroke (Преобразовать границы обводки) меню Object | Path (Объект | Контур) служит для трассировки контура, имеющего толщину, и замены его на замкнутые объек
Исходный объект и результат действия команды Outline Stroke
Исходный объект и результат действия команды Outline Stroke Для осуществления трассировки достаточно выделить нужный объект и выполнить команду Outline Stroke (Определить границы обводки), новый о
Составные контуры
Составные контуры Составной контур (сложный контур) представляет собой объект, состоящий из нескольких перекрывающих друг друга объектов, скомбинированных в единый контур (в отличие от составных о
Исходные объекты и результат действия команды Make
Исходные объекты и результат действия команды Make Сложные контуры в определенной степени напоминают сгруппированные объекты, поэтому для выделения простого контура необходимо использо
Составной контур, кнопки направления контура в палитре Attributes и результаты действия кнопок
Составной контур, кнопки направления контура в палитре Attributes и результаты действия кнопок В программе Adobe Illustrator приняты два варианта взаимодействия контуров, которые определяются в па
Работа с масками
Работа с масками Механизм маскирования — чрезвычайно продуктивный способ создания сложных графических композиций. Его эффективность заключается в том, что можно компоновать объекты без кадрировани
Исходные объекты и полученный маскированный объект
Исходные объекты и полученный маскированный объект Nota Bene. При активной работе с масками следует иметь в виду, что достаточно сложные маски могут вызывать проблемы при распечатке документов. Пр
Строка Clipping Masks в диалоговом окне Document Info
Строка Clipping Masks в диалоговом окне Document Info Для того чтобы узнать, является ли данный объект маской, необходимо его выделить и выполнить команды Selection Only (Только выделенные объекты
Выделенный контур маски и результат присвоения ему параметров заливки и обводки
Выделенный контур маски и результат присвоения ему параметров заливки и обводки Если потребуется конвертирование векторной маски в пиксельное изображение с помощью команды Rasterize (Р
Векторная маска и пиксельное изображение, полученное из нее
Векторная маска и пиксельное изображение, полученное из нее
Превращение пиксельных изображений в векторные
Превращение пиксельных изображений в векторные Фильтр Object Mosaic Фильтр Object Mosaic (Векторная мозаика) меню Filter | Create (Фильтр | Создать) предназначен для превращения пиксельного изобра
Исходное пиксельное изображение и результат работы фильтра Object Mosaic
Исходное пиксельное изображение и результат работы фильтра Object Mosaic
Диалоговое окно Object Mosaic
Диалоговое окно Object Mosaic Для того чтобы выполнить пропорциональные изменения относительно ширины или высоты, необходимо включить соответствующий переключатель из группы Constrain
Фильтр Photo Crosshatch
Фильтр Photo Crosshatch Фильтр Photo Crosshatch (Векторная фотогравюра) меню Filter | Pen and Ink (Фильтр | Штриховка) предназначен для превращения пиксельного изображения в векторный объект, имит
Исходное пиксельное изображение и результат работы фильтра Photo Crosshatch
Исходное пиксельное изображение и результат работы фильтра Photo Crosshatch В диалоговом окне Photo Crosshatch (Векторная фотогравюра) (рис. 6.71), которое вызывается одноименной командой меню Fil
Диалоговое окно Photo Crosshatch
Диалоговое окно Photo Crosshatch В списке Hatch Layers (Количество слоев штриховки) можно выбрать значение от 1 до 8. Каждому слою ставится в соответствие определенный тоновый диапазон, о чем свид
Поворот на заданный угол
Поворот на заданный угол Если заранее известен точный угол поворота объекта, то выполнить его проще, задав значение угла в диалоговом окне Rotate (Поворот) (рис. 6.5), которое вызывается двойным щ
Диалоговое окно Rotate
Диалоговое окно Rotate
Диалоговое окно Transform Each
Диалоговое окно Transform Each
Отражение
Отражение Инструмент Free Transform С помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) можно выполнить отражение объекта. Для этого необходимо с помощью инструмента Selection (Выде
Отражение с помощью инструмента Free Transform
Отражение с помощью инструмента Free Transform К сожалению, этот способ отражения не дает возможности уверенно получить точную копию объекта.
Инструмент Reflect
Инструмент Reflect Инструмент Reflect (Зеркало) (
Инструмент Reflect в палитре инструментов и процесс его работы
Инструмент Reflect в палитре инструментов и процесс его работы Если же вместо щелчка удерживать кнопку мыши и перемещать ее, то одновременно будет перемещаться и ось отражения, а вместе с ней и вы
Отражение с заданными параметрами
Отражение с заданными параметрами Для выполнения точного отражения следует двойным щелчком на кнопке инструмента Reflect (Зеркало) (
Диалоговое окно Reflect
Диалоговое окно Reflect В диалоговом окне при помощи одного из переключателей группы Axis (Оси) можно установить направление оси отражения, проходящей через зафиксированную точку: Horizontal (Гори