Векторная графика



              

Об Adobe Illustrator CS

Adobe Illustrator — это программа, первая версия которой появилась более 10 лет назад. CS — одиннадцатая версия этого графического пакета. И только последние годы редактор Adobe Illustrator стал занимать те позиции, которые ему принадлежали по праву -промышленного стандарта в векторной графике, постепенно тесня лидера — CorelDraw. Основными достоинствами Adobe Illustrator считают:
  • стабильность работы;
  • широкие возможности;
  • сходство интерфейса и организации работы с Adobe Photoshop.
  • Программой Adobe Illustrator сегодня должен владеть каждый, кто так или иначе занимается дизайном.

    Введение

    Когда-то очень давно у компьютеров вообще не было дисплея. Вся информация загружалась в огромные ламповые монстры на бумажных носителях (перфолентах и перфокартах), результат также выдавался на бумагу. Однако рост мощности компьютеров и сложности расчетов привели к необходимости разработки более удобного способа общения с машиной. В результате было найдено решение — дисплей. Долгое время дисплеи были сугубо текстовыми — то есть ничего кроме цифр, а позднее букв, они выводить не могли. Но уже тогда было понятно, что для удобства работы необходима возможность вывода изображений. И такие дисплеи появились. Именно с этого момента начинается история компьютерной графики. Как это ни странно, первые опыты с графическими элементами проводились в компьютерных играх (во всяком случае, существует такая легенда). И только потом началось освоение более полезных вариантов ее применения.

    О компьютерной графике.
    Об Adobe Illustrator CS

    Рисование
    Допустим, вы обнаружили в газете объявление: «Срочно требуется оператор с опытом работы в Illustrator». Далее перечисляются условия работы, которые полностью вас устраивают. «Изучу программу по ходу дела», — решаете вы, запустив AI в первый раз в жизни, и бодро набираете номер телефона. Описание собеседования опускаем (для этого существуют совсем другие книги) и предположим, что заветное рабочее место досталось вам. Вы запустили Adobe Illustrator — второй раз в жизни — и с тревогой ждете появления своего первого заказчика.

    Рисование
    Из чего состоят векторные фигуры.
    Постановка задачи
    Несколько слов о векторной и растровой графике
    Трассировка отсканированного изображения.
    Рисование по шаблону

    Изменение формы.
    Итак, товарный знак, предоставленный заказчиком, подготовлен для дальнейшего использования. Но вот беда: при следующем визите клиент уже не уверен, что он хочет именно то, эскиз чего он приносил в прошлый раз. Нечленораздельно мыча и щелкая пальцами, он просит «сделать что-нибудь на основе этого, но как-нибудь по-другому». После серии осторожных вопросов вы понимаете, насколько размыты понятия «что-нибудь» и «как-нибудь», и приглашаете заказчика посидеть рядом и вместе поэкспериментировать.

    Изменение формы
    Редактирование с помощью рамки Bounding Box
    Использование инструментов трансформации
    Искажение объекта.
    Инструменты группы Liquify (Разжижение)
    Фильтры группы Distort и эффекты группы Distort
    Команды меню Envelope Distort
    Краткие итоги.

    Окрашивание объектов
    Даже если взять самое несложное, с чем вам, как будущим профессиональным пользователям Adobe Illustrator, придется работать, то есть логотип, сразу становится ясно, что просто черной фигурой от заказчика вам, скорее всего, не отделаться. Конечно, если помещать логотип только на фирменный бланк и печать, то достаточно сделанного черного макета. Но практически любая компания со временем хочет видеть свой символ на майках, ручках, кепках, воздушных шарах и т. д. Только представьте себе, как ужасно будет смотреться черный символ на темно-синей кепке! Точнее, его вообще никто не заметит. Именно поэтому изменение цвета объектов — это очень важная часть работы. Сразу стоит уточнить, что когда мы говорим об окрашивании в Adobe Illustrator, речь идет не только об одноцветной «краске», но и о градиентах и узорах (текстурах).

    Окрашивание объектов
    Для чего нужен цвет.
    Выбор цвета при помощи палитры Color (Цвет).
    Выбор цвета при помощи палитры Swatches
    Выбор цвета при помощи палитры Color Picker
    Интересный способ выбрать цвет.
    Создание глобального цвета из смесевого
    Фильтр Saturate (Насыщенность)
    Имитация изображения в градациях серого
    Градиенты.

    Использование текста.
    Теперь, когда мы научились окрашивать созданный нами товарный знак всевозможными способами, самое время создать несколько готовых документов, в которых этот знак будет использоваться. Чаще всего заказчик хочет получить не только отдельный символ, а готовые разработки с ним, например, визитки, конверты, рекламы, брошюры или что-нибудь иное. Но, приступив к работе, мы сразу обнаружим, что практически любой документ содержит, кроме графических элементов, еще и текст. Это может быть несколько строк (визитная карточка, фирменный бланк или баннер), несколько абзацев (рекламная листовка или сайт), а то и несколько страниц (буклет). Последний случай мы рассматривать не будем: для верстки буклетов лучше использовать специальные программы — QuarkXPress или Adobe PageMaker.

    Использование текста.
    Особенности компьютерных шрифтов.
    Создаем строку и абзац
    Что можно делать с текстом, пока он еще текст.
    Работа с текстом.
    Прежде чем передать работу дальше.

    Размножение
    Знак мы создали, научились его модифицировать и окрашивать, теперь рассмотрим ситуации, когда вам понадобится не один экземпляр изображения, а много. Это может пригодиться во многих случаях: от создания фирменной оберточной бумаги до разработки фона буклета или веб-страницы. Результат в каждой из описанных ситуаций будет получаться различный, следовательно, и способы нужно применять разные.

    Размножение
    Простые варианты копирования объектов.
    Регулярное копирование
    Простые способы регулярного копирования
    Использование текстур.
    Использование пошагового перехода (бленда)
    Использование кисти
    Произвольное дублирование
    Команда Трансформировать каждый
    Применение символов

    Прозрачность и объем
    Разработчики Adobe Illustrator используют для определения частичной прозрачности объектов английский термин «transparency», что в переводе на русский означает «прозрачность». Однако авторы считают, что более корректным можно считать слово «полупрозрачность», так как речь идет не об абсолютно прозрачных объектах, а об объектах, прозрачных лишь в некоторой степени. Термин, как и само понятие полупрозрачности, перекочевало в Illustrator из Photoshop. В этом растровом редакторе режимы наложения пикселов различной степени и типа прозрачности уже давно и успешно применяются. Перенос их в векторную графику (Adobe Illustrator 9.0) стал настоящим прорывом в технологии подготовки изображений. К сожалению, применение полупрозрачности в Adobe Illustrator не столь очевидно и продуманно, как в его растровом «собрате», но по своим возможностям в данной области Illustrator практически не уступает редактору Photoshop.

    Что такое полупрозрачность?
    Палитра Transparency (Полупрозрачность)
    Суть проблемы.
    Работа с полупрозрачными объектами
    Неочевидность применения полупрозрачности.
    Эффекты группы 3D.
    Extude & Bevel (Объем и профиль)
    Фильтр Revolve (Вращение в пространстве)
    Фильтр Rotate (Поворот).
    Краткие итоги

    Фотография в векторном редакторе.
    Задача этого занятия — создание рекламной листовки компании с фотографией сотрудников в качестве фона. Это значит, что придется использовать растровую графику — единственный разумный способ передачи фото. В растровой графике изображение состоит из пикселов, а не из математически описанных фигур. Растровые изображения напоминают мозаику. Прежде чем описывать особенности точечной графики в Illustrator, следует заметить, что не нужно ждать от этой программы потрясающих возможностей — для этого есть специальные пакеты, например, Photoshop. В Illustrator операции с растровыми изображениями носят вспомогательный характер. Сразу, без лишних рассуждений, приступим к работе. В качестве возможных вариантов оформления заказчик принес нам несколько различных фотографий. Первое, что необходимо сделать, — это создать новое изображение (File > New (Файл > Новый) или Ctrl+N). Далее разместим на нем фотографию (пока одну).

    Помещаем фотографию в Illustrator
    Замена изображений.
    Редактирование растрового изображения.
    Растровые фильтры и эффекты

    Иллюстрации для Web
    На прошлых занятиях мы говорили о подготовке работ, которые будут распечатаны — в основном Illustrator для этого и служит. Однако заказчик может попросить вас не только разработать полиграфический дизайн фирмы, но и выполнить работу, связанную с интернет-дизайном. Скорее всего, вам придется делать рекламные баннеры для сайта компании. Возможно, это станет «довеском» к основной работе, связанной с печатным «лицом» фирмы, — бланками, визитками и т. п. Поэтому в этой главе в основном будет описано создание баннеров в различных форматах. Первый баннер, который мы сделаем, — статичный растровый в форматах JPEG и GIF. Основой его послужит все тот же знак инь и ян. Работа для Всемирной паутины имеет свой особенности, которые начинаются с настройки интерфейса программы.

    Иллюстрации для Web
    Анимированный Flash-баннер.
    Работа с форматом SVG
    Создание HTML-страницы.

    Машина должна работать.
    В 70-х годах в СССР на различных предприятиях появились загадочные люди, которые называли себя бригадами НОТ. Народ очень быстро расшифровал НОТ как «Новый отряд тунеядцев». Однако это было не совсем так. НОТ — это «Научная организация труда». К чему этот исторический экскурс? А к тому, что в СССР поняли, что при тех же затратах машинного и человеческого времени можно получать куда более высокую производительность, если внести небольшие изменения в процесс. В СССР, правда, НОТ никакой реальной отдачи не принесла. Человек, работающий на компьютере, также зачастую не понимает, что очень многие ресурсы компьютера и его времени уходят зря. Эта глава посвящена тому, как можно сэкономить время и ресурсы.

    Машина должна работать
    Как заставить программу работать быстрее.
    Использование макросов
    Использование Data Driven.
    Использование сценариев.
    Краткие итоги

    Ценная бумага своими руками.
    Не беспокойтесь, речь пойдет не о подделке документов и не о выпуске денежных знаков без лицензии. Производство ценной бумаги — процесс сложный, требующий не только усилий дизайнера, но и применения специальных полиграфических технологий, не говоря уже об особой бумаге, красках и специфических средствах защиты. Однако любой, даже начинающий оператор, вооруженный Adobe Illustrator, может довольно быстро создать документ, напоминающий ценную бумагу и выполняющий некоторые ее функции. Изображение будет солидно выглядеть, качественно печататься даже на обычном цветном лазерном принтере, но плохо воспроизводиться копированием. Рассмотрим алгоритм создания пропуска или бейджа.

    Ценная бумага своими руками
    Подготовка документа к работе
    Защитная сетка.
    Рисунок на защитной сетке.
    Параметры линий сетки.
    Другие графические элементы защиты.

    В печать!
    Итак, вы научились создавать в Illustrator самые разные документы — от визитки до ценной бумаги. Вы уже вдоволь налюбовались плодом своих рук на экране и теперь хотите получить твердую копию проще говоря, распечатку. Ситуации могут быть самые разные: просто контрольный вывод на черно-белый принтер, печать в цвете и самое сложное — подготовка к полиграфической печати. Рассмотрим их по порядку, от простого к сложному.

    В печать!
    Выбор принтера.
    Окно Print (Печать). Первое знакомство.
    Печать на нескольких страницах.
    Использование окна Print (Печать).
    Сложные случаи печати. Ручная настройка
    Выбор принтера
    Согласование цвета монитора и принтера.
    Подготовка к полиграфической печати.
    Что мы знаем о красках?

    Сохранение файла.
    Наверное, стоило бы поместить эту главу в начале книги, но авторы думают, что читатели и без их подсказок отыскали команду File > Save (Файл > Сохранить) или вспомнили известное по многим другим программам сочетание клавиш Ctrl+S. Для обучения приемам работы в Illustrator этого вполне достаточно. Однако иногда следует обратить особое внимание на операцию сохранения файла — особенно если вы собираетесь передавать его другим людям для доработки или вставки в программу верстки. В этих случаях следует задуматься, какой формат выбрать.

    Сохранение файла
    В каком формате сохранить
    Шаблоны
    Краткие итоги

    Векторная графика в Adobe Illustrator

    Программа Adobe Illustrator предназначена главным образом для любых работ, связанных с созданием и обработкой векторной графики, которая может в дальнейшем использоваться и для полиграфической печати, и для мультимедийных приложений, и для сети World Wide Web. К изображениям, с которыми изначально работает программа, можно отнести всевозможные знаки, логотипы, технические иллюстрации, схемы, планы и т. д. Основными специалистами, для которых предназначена программа, являются художники-дизайнеры. Появление программ векторной графики подняло графический дизайн на новый уровень и дало возможность творческому человеку работать с графической формой и со шрифтом аналогичным образом (легкость трансформаций форм и шрифта может играть даже отрицательную роль: стало слишком легко создавать плохой дизайн). Программа в равной степени может использоваться иллюстраторами технической книги.
    Изображения, которые создаются в программе Adobe Illustrator, легко интегрируются в мультимедийные программы (например, Adobe Premiere, Adobe After Effects и др.), поэтому ее могут использовать специалисты по производству мультимедийных продуктов. Специалисты новейшего направления дизайна — Web-дизайнеры также могут с успехом применять программу для разработки иллюстративного материала, в том числе имеется возможность создавать изображения-карты для Web-страниц. Полиграфисту, занимающемуся допечатными процессами, программа обеспечит цветоделение, управление параметрами растрирования и получение цветоделенных полос. Человеку, который за всю свою жизнь не нарисовал и прямой линии, но при этом чувствует в себе наличие вкуса и бездну идей, эта программа поможет компенсировать отсутствие "рисовательных" навыков и с блеском реализовать свои замыслы.

    Вводные сведения
    Первоначально задачей фирмы была разработка и продвижение программных продуктов с использованием языка описания страниц PostScript. В дальнейшем область интересов значительно расширилась, и сейчас фирма занимает одно из ведущих мест (по разным источникам третье или четвертое место) среди разработчиков программного обеспечения и является законодателем многих стандартов в области компьютерной графики и полиграфии. В номенклатуре программных продуктов прослеживаются несколько основных групп пользователей, для которых фирма разрабатывает приложения.

    Краткие сведения о фирме Adobe
    Логотип фирмы Adobe Systems Incorporated
    Место Illustrator в семействе программ Adobe
    Страница Web-сайта посвященная Illustrator
    Кому необходима эта программа
    Коротко о новинках программы Adobe Illustrator 10
    Мелкие недостатки
    Системные требования

    Запуск программы и ее интерфейс
    Операционная среда Windows 98/2000/МЕ/ХР предлагает несколько способов запуска программ, каждый из которых можно использовать в зависимости от ситуации и собственных привычек. После запуска программы на экране отображается интерфейс программы, служащий "пультом управления" программой и предоставляющий все возможности редактирования документа.

    Способы запуска программы Adobe Illustrator
    Масштаб экранного изображения
    Полоса состояния
    Список режимов полосы состояния
    Пример контекстного меню палитры
    Контекстные меню
    Палитра инструментов
    Общий вид палитры инструментов
    Диалоговое окно Adobe Online в исходном виде
    Вид страницы, посвященной Adobe Illustrator

    Отображение на экране
    Редактор векторной графики, каким является программа Adobe Illustrator, позволяет представлять изображение в его реальном отображении — так, как оно будет печататься, т. е. со всеми параметрами обводок и заливок, и в исходном (конструктивном) виде — так, как оно строится, т. е. только в контурном виде. Скорость отображения на экране во многом зависит от типа представления изображений, особенно тех, которые состоят из тысяч контуров и сложных заливок.

    Режимы отображения
    Изображение объектов в режиме Preview
    Изображение объектов в режиме Outline
    Изображение объектов в режиме Pixel Preview
    Список параметров отображения в меню View
    Диалоговое окно Edit Views
    Установка единиц измерения
    Диалоговое окно Document Setup
    Список единиц измерения для линеек окна
    Пересчет значений в другие единицы

    Инструментарий для создания формы объекта
    Обычно контур состоит из нескольких сегментов, представляющих собой элементарные кривые Безье и соединенных в опорных точках (anchor points), или узлах. При перемещении одной опорной точки связанные с нею сегменты меняют свою форму. Изменить форму сегмента можно также перемещением управляющей точки (control point), связанной с опорной точкой посредством управляющей линии (control line).

    Контуры и опорные точки
    Пример контура эллипса с обводкой, заливкой
    Пример заливки открытого контура
    Основные правила построения кривых
    Создание S-образного и выпуклого сегментов
    В контуре минимальное число опорных точек
    Способы выделения объектов
    Инструменты выделения в палитре инструментов
    Выделение отдельного объекта
    Флажок Use Area Select раздела General

    Инструмент Symbol Shifter
    Программа Adobe Illustrator предлагает разнообразные средства для создания векторных изображений — от тончайших перьевых штрихов до имитации мазков кисти. Вместе с тем специфика векторной графики весьма далека от рисования "вручную". Поэтому необходимо представлять себе, как создать векторный контур и как его редактировать (добавлять и удалять опорные точки, изменять форму и т. д.).

    Диалоговое окно Symbolism Tool Options
    Инструмент Symbol Shifter
    Symbol Shifter в группе символьных инструментов
    Инструмент Symbol Scruncher
    Изменение совокупности символьных объектов
    Symbol Scruncher в группе символьных
    Изменение совокупности символьных объектов
    Инструмент Symbol Sizer
    Symbol Sizer в группе символьных инструментов
    Изменение совокупности Symbol Sizer

    Размещение объектов
    После создания объектов необходимо расположить их в надлежащем порядке. Программа Adobe Illustrator располагает средствами, которые предоставляют пользователю все возможности по перемещению и выравниванию объектов с максимальной точностью. Сюда относятся средства измерения, выравнивания, группировки, "фиксирования" в определенном положении и временного удаления объектов с экрана. Палитра Transform (Трансформирование) служит для интерактивного перемещения и трансформирования объектов.

    Перемещение и копирование объектов
    Вставка объекта в "стопку"
    Палитра Transform
    Палитра Transform с раскрытым меню команд
    Инструмент Measure
    Инструмент Measure и палитра Info
    Направляющие линии и сетка
    Направляющие линии
    Пример горизонтальных и вертикальных
    Любой объект в "направляющий"

    Векторные трансформации и фильтры
    Векторная программа Adobe Illustrator позволяет легко изменять форму и размеры объектов, их ориентацию в пространстве, что представляется само собой разумеющимся. Вместе с тем, помимо ручных операций для векторных объектов предусмотрены многочисленные средства по их изменению и деформации — векторные эффекты, часть из которых реализуется в виде инструментов, а часть — в виде фильтров. Векторные фильтры не следует путать с фильтрами пиксельной графики, которые также включены в программу. Описание пиксельных фильтров приводится в главе 11.

    Трансформирующие инструменты
    Масштабирование
    Инструмент Free Transform
    Масштабирование с Free Transform
    Инструмент Scale
    Инструмент Scale в палитре инструментов
    Масштабирование с заданным значением
    Диалоговое окно Scale
    Масштабирование Scale Strokes Effects
    Флажок Scale Strokes Effects раздела General

    Цветовые заливки, обводки, внешний облик, стили и эффекты
    В векторной трафике различаются векторный контур как таковой (собственно проволочный" геометрический каркас), параметры обводки (например, толщина линии и цвет) и параметры заливки (например тип заливки - цветовая, декоративная, градиентная и т. д.). Для работы со всеми этими компонентами программа располагает совокупностью команд инструментов и палитр. Заливка у открытых и закрытых контуров выполняется по-разному у открытых контуров заливка ограничивается, помимо самого контура прямой линией, соединяющей начальную и конечную опорные точки. Обводка простирается только вдоль имеющегося контура.

    Примеры заливок контуров
    Особенности работы с цветом в Adobe Illustrator
    Работа с образцами
    Диалоговое окно New Swatch
    Присвоение цвета методом "drag-and-drop"
    Команда Swatch Libraries
    Импортирование цветовых образцов
    Диалоговое окно Swatch Options
    Использование стандартных цветовых библиотек
    Пример цветовой библиотеки Process Coated

    Градиентные и декоративные заливки
    Градиентная заливка ( gradient ) представляет собой непрерывный переход одного цвета в другой или переход между различными оттенками какого-либо цвета. Одна растяжка может состоять из нескольких простых переходов. Декоративная заливка ( pattern ) состоит в заполнении контура объекта декоративными элементами ( tiles ). В программе представлен особый вид заливки — градиентная сетка ( gradient mesh ), которая имеет вид привязки градиента к сетчатой структуре (каркасу), обеспечивающей имитацию объема. Все перечисленные виды — это графически более сложные заливки, чем просто цветовые. Однако в использовании они так же просты, как и обычное присвоение цветовых параметров.

    Градиентные заливки
    Палитра Gradient
    Смещение центральной точки для растяжек
    Простейшие элементы декоративной заливки
    Общие советы по созданию декоративной заливки
    Редактирование элементов декоративной заливки
    Элементы декоративной заливки
    Перемещение элементов заливки
    Трансформирование объектов с заливкой
    Флажок Transform Pattern Tiles раздела General

    Работа со слоями
    Слои являются дальнейшим развитием метода аппликации, о котором шла речь в главе 5, и позволяют разумно распределять информацию на логические блоки с тем, чтобы работать с ними индивидуально и как с единым целым. Предметной метафорой компьютерного слоя является известная многим поколениям художников прозрачная калька, которая, конечно, не идеально прозрачна и к тому же не дает возможности мало-мальски исправлять нанесенное изображение. Слои, используемые в графических редакторах, характеризуются идеальными параметрами: абсолютной прозрачностью и бесконечной устойчивостью к исправлениям.

    Палитра Layers
    Палитра Layers
    "Вложенные" слои
    Диалоговое окно Layers Palette Options
    Изменение порядка слоев
    Изменение порядка слоев в палитре Layers
    Изменение порядка слоев в палитре Layers 2
    Удаление слоев
    Фиксирование слоев, групп и объектов
    Пиктограмма "замочек" - фиксированный слой

    Работа с текстом и шрифтом
    Одной из самых сильных сторон программы Adobe Illustrator является работа с текстом, форматирование текста и использование шрифта. И это неудивительно, поскольку именно фирма Adobe стоит у истоков разработки цифровых шрифтов. Созданный ею шрифтовой формат Adobe Type 1 стал стандартом (и символом) печати высокого качества. В программе можно выполнять все общепринятые операции со шрифтом (изменять гарнитуру, начертание, кегль, кернинг и трекинг) и кое-что сверх этого (направлять по произвольному контуру, осуществлять набор по вертикали). Неограниченные возможности представляются по внешнему оформлению шрифта с помощью декоративных контуров, декоративных заливок, растяжек и т. д.

    Ввод текста
    Выбор гарнитуры шрифта
    Палитра Character с открытым списком гарнитур
    Установка кегля шрифта
    Палитра Character с открытым списком кеглей
    Поиск и замена шрифтового форматирования
    Диалоговое окно Find Font
    Интерлиньяж и отбивка абзаца
    Установка интерлиньяжа
    Поле Leading Before Paragraph палитры Paragraph

    Работа с пиксельными изображениями
    Программа Adobe Illustrator — яркий представитель программ векторной графики, она воплощает практически все достижения в этой области. Одним из достоинств векторной графики является возможность интегрирования в векторный документ пиксельных изображений, однако, как правило, их обработка ранее сводилась только к перемещению и масштабированию. Фирма Adobe, проводя последовательную политику соединения всех своих продуктов в единую и взаимосвязанную технологическую цепочку, существенно расширила возможности преобразования пиксельных изображений и включила в программу Adobe Illustrator больше половины своих фильтров, используемых в программе пиксельной графики Adobe Photoshop. Это позволяет, не покидая векторной программы, получать всевозможные визуальные эффекты. Кроме своих "родных" фильтров, включенных в дистрибутив программы, программа Adobe Illustrator может работать и с фильтрами сторонних разработчиков, так называемыми дополнительными модулями (plug-ins). Однажды инсталлированные, они вызываются из меню Filter (Фильтр) и работают в соответствии с задачей. Более подробно об установке дополнительных модулей см. в главе 2.

    Общие сведения о фильтрах
    Меню Filter в верхней части команды повторения
    Окно просмотра диалогового окна фильтра
    Фильтр Palette Knife
    Диалоговое окно Palette Knife
    Диалоговое окно Plastic Wrap
    Фильтр Plastic Wrap
    Фильтр Poster Edges
    Диалоговое окно Poster Edges
    Диалоговое окно Rough Pastels

    Информационная графика (диаграммы)
    В современной рекламе, для которой характерно постоянное обращение не только к чувству зрителя, но и к его разуму, довольно часто используются всевозможные диаграммы и графики. И это касается не только рекламы, например, вычислительной техники, обращенной действительно к людям понимающим и ценящим толково интерпретированную информацию, но даже рекламы, скажем, жевательной резинки (без которой, как известно, "...нарушается кислотно-щелочной баланс..."). Программа Adobe Illustrator располагает специальным инструментом, который позволит при разумном использовании создать лаконичные, элегантные и грамотные диаграммы.

    Типы диаграмм
    Кнопка инструмента Column
    Кнопка инструмента Stacked Column
    Кнопка инструмента Ваr
    Кнопка инструментаStacked Bar
    Кнопка инструмента Line
    Кнопка инструмента Area
    Кнопка инструмента Scatter
    Кнопка инструмента Pie
    Кнопка инструмента Radar

    Импортирование и экспортирование текста и изображений
    Как в экономике важна интеграция, так и в создании, трансформировании и передаче графической информации необходимо рационально использовать изображения и тексты других программ и других форматов. Поэтому программа Adobe Illustrator располагает процедурами обмена информации — импортированием (использование материалов, подготовленных другими средствами, например программами точечной графики) и экспортированием (подготовка материалов для программ другого класса, например программ верстки). В качестве эквивалента для обмена служат стандартные форматы файлов, программа Adobe Illustrator может работать практически со всеми популярными форматами, отчасти еще и потому, что фирма Adobe сама является "законодателем мод" в этой области.

    Буфер обмена Clipboard
    Сохранение документа в формате PDF
    Диалоговое окно Adobe PDF раздел General
    Диалоговое окно Adobe PDF раздел Compression
    Экспортирование в Photoshop 6.0
    Диалоговое окно Photoshop Options
    Экспортирование документа в формат JPEG
    Диалоговое окно JPEG Options
    Экспортирование документа в формат TIFF
    Диалоговое окно TIFF Options

    Печать
    Печать является завершающим этапом всей работы или какой-либо ее промежуточной стадии. В зависимости от вида печати (на черно-белый, цветной принтер или на фотонаборный автомат), от типа документа (одноцветный, двух-трехцветный или полноцветный) используют те или иные функции печати (композитная печать, растрирование и цветоделение), предлагаемые программой Adobe Illustrator.

    Настройка принтера и печать
    Окно Свойства: для PostScript-принтера
    Окно Свойства: для PCL-принтера
    Диалоговое окно Print
    Диалоговое окно Запуск программы
    Информация о документе
    Раздел Document диалогового окна Document Info
    Аннотации к объектам и файлу
    Палитра Attributes с полем аннотаций
    Раздел General диалогового окна File Info

    Цветоделение
    Когда цветное изображение выводится на цветной принтер, то скрыто и усеченно происходят те же процессы, которые характерны для полиграфической печати (цветоделение и растрирование), автоматическое выполнение которых обеспечивается параметрами и установками принтера. При подготовке изображения для полиграфического исполнения этими процессами необходимо управлять целенаправленно, сообразуясь с поставленной задачей и с требованиями совершенно конкретного полиграфического предприятия (сервис-бюро и типографии). В общем случае цветоделение представляет собой разделение цветного изображения таким образом, чтобы оно снова было получено в результате печати несколькими одноцветными формами.

    Способы цветоделения
    Влияние оттенков при треппинге
    Треппинг шрифта
    Команда Trap
    Диалоговое окно Pathfinder Trap
    Получение треппинга с помощью наложения
    Этап 5: метки обреза
    Этап 6: параметры цветоделения
    Установка линиатуры
    Размеры страницы и ее ориентация

    Рекомендации по увеличению производительности работы и ускорению печати
    Производительность умственного труда тяжело поддается управлению, но повысить производительность программы, которая воплощает результат умственного труда, в определенных пределах вполне возможно. Производительность работы программы включает в себя такие процессы, как время открытия и сохранения файла, время, необходимое для перерисовки экрана, обработки документа и передачи его на внешние устройства. Из этого следует, что на производительность работы влияют все компоненты компьютера, однако решающую роль играют тактовая частота процессора и объем оперативной памяти, поскольку это непрерывный ресурс, которым пользуется программа. Далее следуют объем дискового пространства и скорость обмена с диском, а уже затем сложность собственно изображения.

    Actions в форме командных строк
    Actions в форме командных кнопок
    Выбор объекта макрокоманды
    Диалоговое окно Set Selection
    Выполнение отдельной команды в макрокоманды
    Скорость выполнения макрокоманды
    Диалоговое окно Playback Options
    Редактирование макрокоманд
    Запрос на замену текущего набора макрокоманд
    Сохранение, загрузка и замена набора

    Основы цифровой графики и цвета
    Греческие философы-пифагорейцы утверждали, что весь мир — число. И если в отношении всего мира, возможно, философы и преувеличили значение числа, то в отношении компьютерных технологий они оказались безусловно правы: весь компьютерный мир — число. В настоящее время разработаны и успешно применяются два основных принципа представления изображений — пиксельная (растровая) графика и векторная графика.

    Векторная графика
    Цветовая модель Lab
    Серая шкала
    Цветовой охват
    Упрощенная схема моделей Lab, RGB, CMYK
    Управление цветом в программе Adobe Illustrator
    Диалоговое окно Color Settings
    Изменение цветового профиля документа
    Диалоговое окно Assign Profile
    Добавление цветового профиля в систему

    Программа Adobe Streamline 4.0.
    Программа Adobe Streamline, предназначена для трассировки как черно-белых штриховых (1 бит на пиксел) изображений, так и изображений в серой шкале (8 бит на пиксел) и цветных изображений (24 бита на пиксел). Особое внимание следует уделить изображениям, включающим шрифт. Трассировать следует только достаточно крупный шрифт (не менее 36 пунктов), более мелкий шрифт лучше удалить, например средствами программы Adobe Photoshpp. Отсканированные изображения не должны содержать полиграфического растра, поэтому для трассировки следует сканировать изображения с фотографий или слайдов.

    Требования к пиксельным изображениям
    Параметры метода Centerline
    Параметры метода Line Recognition
    Установки цветовых параметров
    Сохранение параметров и их использование
    Трассировка
    Трассировка фрагментов изображения
    Трассировка выделенной области
    Отображение и редактирование изображения
    Общие установки

    Настройка и работа в Linux

    Я где-то читал, что администрирование UNIX - это на 60% знание конфигурационных файлов в /etc, на 20% - логов в /tmp и /var, на 10% файловой системы /proc, и только уделяется 10% остальным корневым каталогам. Пожалуй, это действительно так. Ведь в каталоге /etc находятся практически все управляющие файлы вашей системы. Если здесь я буду указывать файл shadow, то следует понимать, что он имеет полное название /etc/shadow. А если rc.d/rc1 - то /etc/rc.d/rc1. Управление Windows сводится, согласно их "frendly" и "easy-to-use", к постановке галок и нажатиям кнопок, а сам интерфейс подобен наколотым в разных местах пометочным листам. Если вам вдруг, захочется заглянуть поглубже, то, скорее всего, это не удастся, а если вы вдруг запортите один из листочков, то придется "переустанавливать систему". Управление Linux и UNIX аналогично тетради, которая всегда лежит в одном и том же месте и заполнена страничками-файлами. Для того чтобы получить полный доступ к возможностям системы достаточно прочесть эту тетрадь. Для облечения чтения этой тетради, на ее полях написаны примечания и комментарии. Если вдруг испортите одну из страничек, то просто создайте новую.
    Администрирование UNIX системы сводится к нескольким основным моментам - это обеспечение нормального функционирования системы, работы пользователей и работы сетевых служб, а также установка новых программ и патчей. Обеспечение работы пользователей на сегодняшний день почти полностью автоматизировано специальными программами, например adduser.

    Администрирование Linux на лету
    Любой, кто администрировал систему коммерческой важности, знаком с головной болью из-за падения системы. Одной из основных причин, по которой компании запускают UNIX сервера, является их стабильность. При аккуратном администрировании такой сервер не приходится перезапускать в течение очень долгого времени. Более того, выполнение администраторских задач, даже на уровне ядра, может выполняться на лету, сохраняя стабильность сервера. Вам может понадобиться перезапустить сервер при апгрейде оборудования или если кто-нибудь оборвет питающий провод, однако большую часть администрирования можно выполнять без этого. Эта статья включает подсказки и советы для выполнения различных административных задач и изменения вашей системы без перезагрузки.

    Изменение параметров работающего ядра
    Как вносить изменения
    Что изменять
    Внесение изменений
    /Proc/scsi
    /Proc/sys/fs/
    /Proc/sys/kernel
    /Proc/sys/kernel - 2
    /Proc/sys/net
    /Proc/sys/vm

    Заметки о Linux-консоли
    О том, что такое консоль, написано немало, в том числе и вашим покорным слугой: это сочетание стандартного устройства ввода и стандартного устройства вывода. В случае настольной персоналки (а только о ней и пойдет речь далее) в качестве оных выступают, соответственно, клавиатура и монитор данной конкретной машины (с некоторой долей условности в этот гарнитур можно включить и мышь). Работа в консоли часто отождествляется с использованием текстового режима и интерфейса командной строки. И то, и другое в общем случае не вполне правильно, как и противопоставление консольного режима графическому. Однако это отдельная история, которую я надеюсь затронуть под конец своего изложения.

    Заметки о Linux-консоли Введение
    Заметки о Linux-консоли Введение - 2
    Заметки о Linux-консоли Что же такое консоль
    Заметки о Linux-консоли Что же такое консоль - 2
    Заметки о Linux-консоли Что же такое консоль - 3
    Заметки о Linux-консоли Что же такое консоль - 4
    Заметки о Linux-консоли Что же такое консоль - 5
    Сколько бывает консолей
    Сколько бывает консолей - 2
    Сколько бывает консолей - 3

    Различные архитектурно-независимые данные
    Эта директория предназначена для того, чтобы системный администратор мог временно монтировать файловые системы по мере необходимости. Содержимое этого каталога индивидуально для каждой системы и не должно никаким образом влиять на работу запускаемых программ.

    Назначение
    Назначение
    Требования
    Начало пояснения
    Конец пояснений
    Назначение
    Назначение
    Требования
    Рекомендации
    Назначение

    Файлы, файлы, файлы
    Человеку, ранее работавшему с DOS или Windows, при общении с Linux прежде всего бросаются в глаза использование символа `/' вместо '\', отсутствие имен дисков (A:, B:, C: и т. д.) и то, что в именах файлов различаются большие и маленькие буквы. Однако другие особенности, не столь заметные с первого взгляда, более существенны. Давайте посмотрим, как устроена в Linux работа с файлами.

    Узлы и каталоги
    Сколько имен у файла?
    Монтирование
    Такие разные файлы
    Символьные и блочные устройства
    Именованные каналы
    Гнезда
    Символические ссылки
    Монтирование: для любознательных
    Монтирование: для любознательных - 2

    Демоны Ядра
    Я нахожу огорчительным существование многих вещей в моей Linux, которые я не понимаю. И, если вы, подобно мне, хотите по настоящему разбираться в вашей системе, вместо того чтобы просто знать как ею пользоваться, этот документ может помочь вам начать. Подобные базовые знания будут также необходимымы вам, если вы хотите стать специалистом по решению проблем Linux.

    Железо
    Настройка
    Упражнения
    Дополнительные сведения
    Lilo
    Настройка
    Упражнения
    Дополнительные сведения
    Ядро Linux
    Настройка

    Виртуальный FTP-сервер
    Настройка виртуального FTP-узла очень похожа на настройку виртуального Web-сервера - даже используется та же директива VirtualHost. Linux может поддерживать несколько Ip-адресов, благодаря чему мы можем создать виртуальные узлы. Дополнительные IP-адреса, которыми вы располагаете можно использоваться виртуальными узлами. При конфигурировании виртуальных FTP-узлов каждому виртуальному узлу нужно присвоить отдельный IP-адрес.

    Директивы конфигурации сервера ProFTP
    Организация виртуальных FTP-узлов с wu-ftp
    Введение
    Кто виноват?
    Кто виноват? - 2
    Что делать?
    Что делать? - 2
    Как жить дальше?
    Ссылки
    Начальная загрузка

    Работа в конcольном режиме
    Те, кто работал с DOS (я вообще то с ним имел дело всего пару раз), легко привыкнут набирать команды с клавиатуры. Однако разница не только в названиях отдельных команд. Самая главная разница заключается в том, что shell, вообще-то, не всегда интересуется названием вашего текущего каталога. Часто это название приходится ему напоминать. Например, при запуске исполняемого файла. Если просто набрать abvgd, то shell поищет в каталоге /sbin, затем в /bin, затем в /usr/sbin, заглянет в /usr/bin, может еще куда, затем плюнет на это дело и выругается. Надо набрать ./abvgd (обратите внимание на точку перед слэшем).

    Инсталляция
    Ядро
    Ядро - 2
    Опции ядра
    Опции ядра - 2
    Опции ядра - 3
    Опции ядра - 4
    Опции ядра - 5
    Опции ядра - 6
    Администрирование

    Всех пингвинов командир
    Какие программы предпочитают юзеры при работе с файлами в Windows в качестве альтернативы стандартному Explorer’у? Кто-то ответит: Нортон, иной скажет: Волков; мне, например, очень нравится Far. И не потому, что Explorer совсем такой уж плохой, просто в некоторых ситуациях, например, при копировании файлов или перемещению по каталогам, он несколько неудобен (прим.литредактора: Забавно: в некоторых ситуациях. А на… пардон, зачем обычно нужен файловый менеджер, как не для копирования файлов и перемещения по каталогам???) Аналогичная ситуация наблюдается и в Linux. Хотя и существует большое количество различных файловых менеджеров, большинство пользователей продолжают использовать в своей работе mc (Midnight Commander).

    Обновление жесткого диска
    Montfs
    Montfs - 2
    Montfs - 3
    Montfs - 4
    Примечания переводчика
    Примечания переводчика - 2
    Запись мультизагрузочных компакт дисков
    Запись мультизагрузочных компакт дисков - 2
    Запись мультизагрузочных компакт дисков - 3

    Постинсталляционная настройка Linux
    Ничто в мире не идеально, и программы установки Linux -- не исключение. Одни забывают настроить средство автоматического монтирования дисков, другие -- прописать корректную кодировку для отображения имен файлов на Windows-разделах, третьи не дружат с кириллицей. В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее типичные из таких ситуаций. Информация в основном ориентирована на начинающего пользователя свободной ОС и призвана помочь ему как можно более быстро адаптироваться в непривычном мире Linux.

    Почему руссификация через XKB не работает?
    Что такое "русские буквы"?
    Процедуры Xlib для преобразования кодов
    Процедуры Xlib для преобразования кодов - 2
    Что значит - "установить locale"?
    "Иксовая" setlocale()
    Программы "правильные" и "неправильные"
    Почему работают другие способы руссификации?
    Почему иногда вводятся "не те буквы"?
    Что делать?

    Русификация клавиатуры
    Загружая новые шрифты, мы меняем свойства терминала. По крайней мере, символы псевдографики перемещаются другой диапазон кодов. Следовательно, описание терминала cons25 в termcap уже не будет полностью соответствовать реальным свойствам syscons. Поэтому, для русифицированного syscons в том же termcap предусмотрено другое описание и, соответственно, другой тип терминала - cons25r. Именно поэтому, те же инструкции по русификации рекомендуют подправить файл /etc/ttys (исправить все cons25 на cons25r) чтобы на каждом виртуальном терминале при старте очередной сессии переменная окружения TERM

    Русификация для других кодировок
    Курс молодого сисадмина
    С чего же начинать? С обхода владений!
    Hard-владения
    Soft-владения
    Мнение народа
    Что можно требовать от руководства
    Коллектив и поддержка пользователей
    Случай первый
    Случай второй

    Для чего используется учетная карточка?
    Конечно, основное назначение учетной карточки - зарегистрировать юзера, чтобы он мог войти в систему и поработать на этой машине. Однако, существует некоторые нестандартные применения для этого механизма, в которых используются скорее "побочные эффекты" регистрации пользователя

    Обычные юзеры
    Псевдо-юзеры
    Почтовые юзеры
    "Гостевой вход"
    Автоматический запуск программ
    Где хранятся учетные карточки?
    Как добавить юзера?
    Pwd_mkdb
    Vipw
    Adduser

    Настройка Wine
    Секция "[DllOverrides]" в конфигурационном файле управляет библиотеками DLL, которые в Wine являются аналогами библиотек Windows, а также некоторыми родными Windows библиотеками, которые вам могут быть необходимы

    А про реестр Windows вы не забыли?
    А про шрифты вы не забыли?
    А теперь давайте всё это подпалим!
    На этом всё!
    Пути
    Звук
    Скриншоты
    Заключение
    Gaurav Taneja
    Winprog


    Новые возможности в Maya 6
    Помощь для CorelDRAW Х3
    Учебник по Corel Painter 8.0
    Учебник по Corel Draw 10
    Учебный курс по CorelDRAW 12
    Help для CorelDRAW Х3
    Корпоративные базы данных
    Corel Painter 8.0
    Учебник по Corel Painter 8.0
    Bash - командный интерпретатор GNU Bourne
    Объектно-ориентированное программирование на C++
    Введение в язык Си++
    Язык C++
    С++ для начинающих
    Perl для системного администрирования
    ЗАРОЖДЕНИЕ КРИПТОГРАФИИ
    Настройка и работа в Linux
    Серверный JavaScript 1.4. Руководство по использованию
    CSS
    Структуры и алгоритмы обработки данных