Об Adobe Illustrator CS



10.5. Другие графические элементы защиты

Существует еще ряд графических элементов, которые вы не сможете изготовить без соответствующего программного обеспечения. Однако Illustrator позволит достаточно неплохо имитировать эти элементы.

Гильош

Гильош, или гильоширный элемент, — это рисунок из множества пересекающихся кружевных тонких линий, заданных математическими формулами. Настоящий гильош вы можете увидеть на любой банкноте. Возьмите, например, купюру достоинством 100 рублей. На лицевой стороне, под изображением квадриги, расположена широкая фиолетовая полоса. Присмотревшись, вы обнаружите, что она является гильоширным элементом, состоящим из тонких белых линий.
Неплохая коллекция гильоширных элементов представлена на сайте компании SecuritySoft Co (www.securesoft.ru/guillioche.html)
Создать такие сложные узоры может только профессионал, вооруженный соответствующим инструментом, — программой или специальным станком. Тем не менее, изобразить некоторое подобие гильоша вполне возможно.

  1. 1. Вначале нарисуйте основную линию — синусоиду. Для этого инструментом Line (Линия) создайте отрезок длиной 80 мм (рис. 10.21) и примените к нему фильтр Zig Zag (Зигзаг) с параметрами, указанными на рис. 10.22.

Рис. 10.21. Исходный отрезок

Рис. 10.22. Применение фильтра Zig Zag

2. Отобразите созданную синусоиду относительно горизонтальной оси (рис. 10.23). Сгруппируйте нарисованные линии.

Рис. 10.23. Отражение синусоиды относительно горизонтали

  1. 3. Скопируйте синусоиды на то же место. Для этого достаточно вначале выполнить команду Edit > Сору (Правка > Копировать), а затем Edit > Paste in Front (Правка > Вставить наверх). После этого сместите копию на 2,5 мм влево и уменьшите ее высоту до 12 мм (рис. 10.24).


Рис. 10.24. Создание и редактирование копии синусоид

4. «Гильош» почти готов. Осталось аккуратно оформить его края. Авторы выбрали вариант оформления, изображенный на рис. 10.25.

Рис. 10.25. Оформление края «гильоша»

 

Подобный графический элемент можно назвать гильошем с некоторой'натяжкой, но мы и не ставили задачу создания настоящей ценной бумаги. Для оформления фирменного пропуска или бейджа «гильоширной» полосы, созданной вами, будет вполне достаточно. .

Виньетки

Виньетка — это объект, во многом напоминающий гильош. Отличие состоит в том, что виньетки не «растянуты» в полосу, а вписаны в круг или овал. На сторублевой купюре эти графические элементы используются в качестве «подкладки» для цифр числа 100. Рассмотрим, как быстро создать виньетку средствами Illustrator.

  1. 1. Виньетка ло своему рисунку напоминает ромашку. Нарисуйте инструментом Ellipse (Эллипс) первый «лепесток» (рис. 10.26).

Рис 10.26. Исходный элемент для создания виньетки

  1. 2. Выберите инструмент Rotate (Поворот). Установите курсор ниже центра эллипса, нажмите клавишу Alt и, не отпуская ее, щелкните левой кнопкой мыши. В появившемся диалоговом окне введите 12° в поле Angle (Угол) и
    щелкните на кнопке Сору (Копировать). Будет создана повернутая копия
    «лепестка» (рис. 10.27).

Рис 10.27. Копирование «лепестка»

  1. 3. Нажимая сочетание клавиш Ctri+D, повторяйте копирование, пока не построите завершенную «ромашку» (рис. 10.28). Сгруппируйте все созданные эллипсы.

Рис. 10.28. Остова виньетки

4 Как видите, в центре фигуры линии расположены слишком плотно, поэтому его лучше чем-нибудь прикрыть. Нарисуйте круг, присвойте ему белую заливку и с помощью палитры Align (Выравнивание) выррвняйгге по центру виньетки. Чтобы придать рисунку некоторую живость, примените к кругу фильтр ZigZag (Зигзаг) (рис. 10.29).

Рис. 10.29. Добавление центрального элемента

5. Изображению недостает сложности. Добавьте между центральным -«волнистым» кругом и внешним краем еще одну окружность с примененным к ней фильтром Zig Zag (Зигзаг). Скопируйте ее, повернув под углом 12° (рис. 10.30). Проследите за тем.лтобы последите дцефигуры не имели заливки.

Рис. 10.30. Добавление двух «волнистых» окружностей

6. Оформите внешний край виньетки. Для этого нарисуйте еще одну «волнистую» окружность по внешнему контуру объекта (рис. 10.31).

Рис. 10.31. Оформление края виньетки

  1. 7. Более интересную форму виньетке можно придать, если вписать ее в оболочку командой Object > Envelope Distort > Make with Top Object (Объект > Внешнее искажение > Преобразовывать в соответствии с верхним объектом). На рис. 10.32 показаны некоторые понравившиеся авторам варианты.

СОВЕТ
Создавайте контейнеры (оболочки, в которые помещается виньетка) из обычных квадратов и кругов, к которым применен фильтр Zig Zag (Зигзаг).

Рис. 10.32. Оболочки (слева) и результат их применения к виньетке (справа)

И последнее, что можно сделать с виньеткой, — это поместить поверх нее фирменный знак. И место в центре фигуры пустовать не будет, и функциональность появляется (рис. 10.33).

Рис. 10.33. Добавление фирменного знака

Как видите, простенькую виньетку можно создать, пользуясь только инструментами Ellipse (Эллипс) и Rotate (Поворот), а также фильтром Zig Zag (Зигзаг).

Ирисовый раскат

Ирисовый раскат, или ирис, — это эффект плавного перехода цвета на типографском оттиске, который создается в результате специального способа подачи краски. На сторублевой купюре этот прием использовался при печати всех фоновых изображений. Воспроизвести его на принтере невозможно, но есть способ, позволяющий имитировать ирис за счет модуляции (изменения по определенному закону) толщины линий фоновой сетки.
Сетка в данном случае должна быть как можно более простой. Иногда можно ограничиться набором прямых линий. Мы в качестве примера рассмотрим сетку, состоящую из синусоид.

1. С помощью инструмента Line (Линия) и фильтра Zig Zag (Зигзаг) создайте волнистую линию (рис. 10.34).

Рис. 10.34. Исходная линия для создания «ирисовой» сетки

  1. 2. Скопируйте ее и расположите одну линию левее левого края бейджа, вторую — правее правого. Постройте между ними бленд (рис. 10.35).

Рис. 10.35. Построение бленда

3. Инструментом Group Selection (Групповое выделение) выделите одну из граничных линий (например, правую) и увеличьте ее толщину в четыре раза (рис. 10.36).

Рис. 10.36. Изменение толщины правой граничной линии

4. Для создания большего контраста уменьшите амплитуду левой синусоиды в четыре раза (рис. 10.37).

Рис. 10.37. Изменение амплитуды левой граничной линии

  1. 5. Окрасьте весь бленд, например, в желтый цвет.
  2. 6. Скопируйте полученную сетку инструментом Reflect (Отражение) относительно вертикальной оси. Окрасьте копию в розовый цвет. В результате создается иллюзия, что сетка плавно изменяет цвет от розового до желтого. Это и есть имитация ирисового раската.

Книжный магазин