ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ГРАФИКИ И ЦВЕТА
Греческие философы-пифагорейцы утверждали, что весь мир — число. И если в отношении всего мира, возможно, философы и преувеличили значение числа, то в отношении компьютерных технологий они оказались безусловно правы: весь компьютерный мир — число.
В настоящее время разработаны и успешно применяются два основных принципа представления изображений — пиксельная (растровая) графика и векторная графика.
В основе того и другого способа лежат математические модели, для пиксельной графики — это массив (матрица) чисел, описывающих цветовые параметры каждой точки (пиксела), а для векторной графики — математическая формула, используя которую векторная программа всякий раз пересчитывает все точки контура, исходя из новых значений координат нескольких точек.
Знакомство с основами цифровой графики и цвета поможет понять принципы кодирования графической информации и лучше использовать все возможности программы Adobe Illustrator для более адекватной реализации своих творческих замыслов.