Настройка и работа в Linux



              

Заметки о Linux-консоли Введение - часть 2


В Linux'е ситуация значительно более запутанная. Начать с того, что в различных дистрибутивах штатно используется один из двух сосуществующих пакетов управления консолью - kbd или console-tool. Второй до недавнего времени считался более продвинутым, тогда как kbd рассматривался в качестве устаревшего. Однако нынче они абсолютно равноценны. По ряду причин я определенно тяготею именно к kbd, а потому в первую очередь о нем и буду говорить.

Однако альтернативой между указанными наборами инструментов дело не ограничивается. Для установки некоторых свойств консоли требуется прибегать к утилитам, не входящим ни в один из них (и обнаруживающихся подчас в составе самых неожиданных пакетов).

Далее, служба консольной мыши в Linux'е существенно отличается от аналогичного сервиса FreeBSD (и вообще традиционного для Unix использования этого устройства).

Наконец, в Linux'е все большее признание получает так называемая графическая консоль, поддерживаемая через кадровый буфер видеокарты (так называемый frame buffer). Она предоставляет такое изобилие дополнительных возможностей (вплоть до просмотра видео), которое иначе достижимо только при использовании Иксов (или специализированной библиотеки SVGAlib, не получившей широкого распространения). Почему я и сказал чуть ранее, что в общем случае противопоставление консольного режима графическому неверно.

Обо всех этих темах и пойдет речь в этой серии заметок. Однако, вопреки первой моей фразе, скажу пару слов о том, что же такое консоль






Содержание  Назад  Вперед